Последние годы в Украине проводится немало внедорожных мероприятий. Наш журнал предпринимает попытки освещать все, что можно и даже то, что нельзя. В прошлом году мы уже писали о соревновании, которое проводится в долине реки Самара в Днепропетровской области и называется соответственно «Самарские дебри». Это трофи стоит в ряду нескольких, уже «элитных», украинских соревнований, претендующих на самый высокий официальный статус.
Писать о трофи сложно. Действительно, с точки зрения литературного повествования в стиле «как это было», писать о внедорожных мероприятиях не совсем интересно. Не смотря на уникальность трасс, участников и подходов, трофи всегда однообразно с точки зрения стороннего наблюдателя. Хотя, впрочем, наверное, как и любой спорт.
Попробуем сделать это несколько нетрадиционным путем. Сначала мы дадим читателю насладиться описанием трофи изнутри одной из участниц. Да-да, не удивляйтесь, именно участниц. Одной из самых опытных штурманов, даже среди мужчин, представительницей прекрасного пола из Одессы Юлия Кулак. Затем, мы представим вашему вниманию интересную статистику по участникам. Какие участвуют машины, из каких городов, на каких колесах, с какими лебедками и другим оборудованием. Таким образом, используя примеры Украинских соревнований, мы будем рассказывать вам в какой местности каким оборудованием предпочитают пользоваться профессионалы, покоряя бездорожье.
Итак, начнем с лирики. Назовем этот раздел «Женский взгляд изнутри». Предоставим слово Юлии.
Зачем это все? Под самой точкой жирное месиво, а справа подъем, на котором мы планировали развернуться. Подтянулись к точке на лебедке, сфотографировались. Грязь просто поражает своим коварством - машина проваливается по самые фары. Перецепляю трос. Тянемся. Тяжело, но идет. Правда, недолго. Бампер упирается во что-то твердое и лебедка просто останавливается. Пытаюсь установить блок и тут же проваливаюсь по пояс! Вылезти не могу. Демонстрируя чудеса эквилибристики, пилот подбирается и с трудом меня вытаскивает. Цепляю блок. Машина ползет наверх. Ура! Мы на сухом! Замечаю на подъеме следы. Иду по ним и вижу шикарный выезд на дорогу. Не надо разворачиваться и тянуться обратно, достаточно покорить небольшой подъем. Собираю корозащитки и удлинители… А блок где?!! За нарушение одного из основополагающих правил штурмана - никогда ничего не клади на землю, особенно в лесу, особенно ночью. Но блок все-таки был обнаружен пилотом в грязи…
Дает о себе знать усталость, начинаю засыпать. Пилот заставляет меня поесть, а сам идет искать точку. Не находит, возвращается. Идем вместе. Искали долго, но нашли! Берег реки, вдоль него практически сплошной частокол деревьев. Единственный просвет между деревьями заканчивается абсолютно отвесным спуском. Внизу маленькая площадка, вокруг камыш и вода. Лежащее на площадке сбоку от спуска бревно с зеленой цифрой «7». Сквозь кусты проламываемся к спуску, разворачиваемся и аккуратненько сползаем вниз на лебедке. Дополнительно страхуем машину стропой, обмотанной вокруг дерева. На предыдущих соревнованиях («Затокский лабиринт») взятие подобной точки для нас закончилось крайне неудачно - трос соскочил с барабана, и машина приземлилась на заднюю дверь. В этот раз, благодаря имеющемуся опыту, все прошло как по маслу. Сфотографировались и через блок с трудом заползли наверх, постоянно останавливаясь, чтобы подзарядить аккумулятор.
Рассвет. Круглое болото 50 на 100 метров, плотно поросшее камышом. Замерзшее. В камышах метрах в десяти от берега кусты. В кустах за углом контрольная точка. Заходим. Буквально через метров пять садимся. Пытаемся лебедиться за кусты вокруг точки. Метра три протащились - больше кустики не выдержали. Обидно - до точки каких-то пара метров. Ближайшие подходящие деревья аж на противоположном берегу. Корозащитку на шею, крюк в одну руку, удлинитель в другую – начинаю эпический прорыв сквозь камыш. Описывать это - цензурных выражений нет, а нецензурными не напечатают даже в этом журнале. Продолжалась сия героическая борьба больше часа. Метров за десять до берега среди и без того плотного камыша стал попадаться еще какой-то упругий кустарник, который не ломается, а просто пружинит и откидывает меня назад. Подминая его буквально по паре веток, все-таки выбираюсь на берег. Трос зацеплен. Пилот подтягивается к точке, а я тем временем оббегаю озеро вокруг, чтобы зайти к точке не через камыш, а по его колее. Сфотографировались и потянулись дальше. На середине пути снимаю удлинитель и опять тащу трос через камыш. Машина тем временем выползает на берег. Пилот собирает трос и подкачивает колеса, а я тем временем подкрепляюсь уже холодным пайком. Все хорошо, только вот бензин на исходе. Подъезжает Тойота 80-ка из Донецка. Мы им рассказываем, где точка и как мы с ней боролись. А ребята нам рассказывают, где заправка и дорога.
Выезжаем из леса. 5 минут «Дакара» по песку, затем столько же по асфальту - и вот она - спасительная заправка в селе Черкасское. Заливаем бензин и мчимся обратно.
Собираем остальные точки, расположенные справа от понтона. У нас еще больше двух часов - хотим успеть собрать что-то и на левой стороне… По дороге встречаем Одесситов на Дайхатсу - у них кончилось топливо, стоят прямо посреди дороги. Нацеживаем им пару литров бензина и мчимся дальше. Отъехав буквально пару метров, плюхаемся в лужу и глохнем. Ребята к тому времени завелись и быстро нас выдернули.
Лужи, ямы, колея, жирная грязь – джиперский рай. Времени пока хватает. Проезжаем чуть-чуть вперед и садимся в колею. Лебедимся. Черт, нам не сюда. Нам обратно. Разворачиваемся, снова садимся в колею. Лебедимся. Почти вылезли. Сейчас вот еще чуть-чуть… И тут лебедка бодрыми щелчками рапортует, что на сегодня ее рабочий день окончен. Все, понятно, на точки больше не едем. А вылезти как? Рывок и – о чудо! - Террано выскочил своим ходом. Понеслись! Проскакиваем одну засаду, вторую… А до финишного понтона еще три км, и сколько их, этих засад, впереди будет? Успеть бы. Так на финиш и прилетели. А там нас встретила мама с детворой.
Я на автопилоте сдала точки, побродила по лагерю, умылась, что-то съела. Пилот мой отключился сразу. А я еще какое-то время потренировалась ходить, не сгибая колени (они почему-то очень болели и были все в синяках – понабивала об лед) и тоже завалилась спать.
Разбудили меня перед самым награждением. Пока одевалась – очень волновалась. Специально не пошла смотреть финишную ведомость – ну что нам там светит? Семь точек не взято, куча времени потрачено… Но где-то в самой глубине души теплилась робкая надежда – а вдруг? Ближайшее зеркало аж в штабном корпусе – но не беда, есть же Дайхатсу с зеркальной тонировкой сзади. Она еще на Урале верно служила «туалетным столиком» - на ней даже умывальник висел. Ну вот, теперь я совсем красивая и можно идти на банкет. А мама тем временем отмывает машину кархером, любезно предоставленным харьковчанами. Еще и шутит:” Вот зачем Русланчик тещу на соревнования возит!”
3-е место! Даже не верится. И только когда объявили об этом, я обрадовалась по настоящему. Это бесполезно описывать, это надо только почувствовать! Слова закончились. Получаем приз – снова хай-джек! Обливаемся шампанским! Радуемся за нашу команду, занявшую весь пьедестал в классе ТР-3. Веселье, искренние поздравления друзей со всей страны – Вот оно, счастье!
Понравилось? И нам! Критерий качества описания – это возможность испытать те же чувства, что и автор во время мероприятия. Во всяком случае, дух перехватило, пока читали. А теперь, как и обещали, немного статистики по Дебрям.
Добавлено (03.03.2010, 13:39) --------------------------------------------- Официальная информация "Самарских Дебрей 2010"
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Цели и задачи 2. Сроки и место проведения 3. Программа трофи-рейда «Самарские Дебри 2010» 4. Зачетные группы 5. Участники 6. Автомобили 7. Снаряжение экипажа 8. Заявка на участие 9. Заявочные взносы 10. Реклама, наклейки 11. Регистрация и Техническая инспекция 12. Условия проведения рейда. 13. Судейство. Протесты 14. Результаты. Награждение
Днепропетровский Оффроад Клуб 4х4 организует трофи-рейд «Самарские Дебри 2010», который пройдет 26-28 марта 2010 года. Соревнование проводится в соответствие с настоящим Регламентом. Официальный сайт соревнования: www.club4x4.org.ua
Нормативными документами трофи-рейда «Самарские Дебри 2010» являются: 1. Настоящий Регламент 2. Технические требования к автомобилям в группах ТР1, ТР2, ТР3, ТР4, АТВ (Приложение 4), Туризм, Туризм-ЛАЙТ (Приложение 5) 3. Правила Дорожного движения Украины.
1. Цели и задачи
1.1. Пропаганда внедорожного автоспорта среди широких масс населения. 1.2. Пропаганда здорового образа жизни. 1.3. Выявление сильнейших спортсменов и автомехаников.. 1.4. Развитие и укрепление автоспорта.
2. Сроки и место проведения 2.1 Трофи-рейд «Самарские Дебри 2010» (далее – рейд) состоится с 26 по 28 марта 2010 года, как соревнование экипажей на легковых полноприводных автомобилях и тяжелой колесной полноприводной спецтехнике.
2.2. Соревнование пройдет в Днепропетровской области и захватит несколько пригородных районов.
3. Программа трофи-рейда «Самарские Дебри 2010» 3.1. Рейд состоит из двух этапов для категорий Туризм, Туризм-ЛАЙТ и ТР4 продолжительностью 8+8+8 часов для каждого этапа. Категории ТР1, ТР2, ТР3 и АТВ будут участвовать в рейде, состоящем из одного этапа продолжительностью 24 часа. 3.2. Расписание трофи-рейда Самарские Дебри 2010»
№п/п Дата/время Процесс 1 25.03.10 14:00 Открытие базового лагеря
2 26.03.10 10:00-18:00 Регистрация прибывших участников 26.03.10 11:00-19:00 Техком 26.03.10 20:00-21:00 Брифинг, жеребьевка 3 27.03.10 9:00 Старт соревнования (для категорий Туризм, Туризм - ЛАЙТ и ТР4 старт первого этапа) 27.03.10 10:00 Открытие финиша 27.03.10 17:00 Финиш первого этапа категорий Туризм, Туризм - ЛАЙТ и ТР4, сдача фотографий 4 28.03.10 01:00 Старт второго этапа категорий Туризм, Туризм - ЛАЙТ и ТР4 28.03.10 9:00 Финиш всех категорий, сдача фото, подведение итогов 28.03.10 18:00 Торжественный банкет, награждение
3.3. Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание рейда, о чём все Участники будут заблаговременно проинформированы путем размещения бюллетеней..
4. Зачетные группы
4.1. Каждый Участник может заявиться в одну из зачетных групп: ATВ, Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР1, ТР2, ТР3, ТР4. 4.2. Технические требования к зачетным группам ТР1, ТР2, ТР3, ТР4, АТВ (Приложение 4), Туризм, Туризм-ЛАЙТ (Приложение 5) к настоящему Регламенту. 4.3. Если в группе поступит менее 4 заявок, то автомобили переводятся до высшей зачетной группы. Это касается групп: ТР1 и ТР2. Для групп: ATВ, Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР3, ТР4 зачет не состоится если подано менее 4 заявок.
5. Участники 5.1. К участию в соревновании допускаются все желающие возрастом 18 – 100 лет, имеющие водительское удостоверение категории В. Для зачетной группы ТР4, требуется водительское удостоверение категории С. 5.2. Экипаж состоит из двух человек для автомобилей зачетных групп ТР1, ТР2, ТР3, от двух до четырех человек, но согласно количеству посадочных мест, зачетной группы Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР4 и одного водителя зачетной группы ATВ. Члены экипажа определяются, как первый водитель (пилот), второй водитель (штурман). Для Туризма, Туризм-ЛАЙТ, ТР4 члены экипажа определяются как первый водитель (пилот), второй водитель (штурман), первый штурман, второй штурман. Все члены экипажа могут управлять автомобилем во время соревнования. 5.3. Участники на период проведения рейда должны быть застрахованы на сумму не менее 10000 гривен. 5.4. Организатор не несёт какой бы то ни было ответственности за какой бы то ни было ущерб, причиненный Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам. 5.6. Участник, подписавший Заявочную форму, принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, включая Официальных лиц соревнования, их друзей и любимых собак. 5.7. Организатор не несет ответственность за отсутствие у участника/Участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия Участника/Участников на Брифинге.
6. Автомобили
6.1. К участию в рейде в группе Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР1, ТР2, ТР3, ТР4 допускаются полноприводные автомобили, соответствующие техническим требованиям, приведенным в (Приложение 4) и (Приложение 5) к настоящему Регламенту. В категории АТВ допускаются квадроциклы. 6.2. Технический комиссар имеет право не допустить к участию в рейде транспортные средства, не соответствующие техническим требованиям (Приложение 4) и (Приложение 5) и положениям настоящего Регламента. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Официальными лицами на старте для устранения недостатков с последующей пенализацией «минута за минуту» на время устранения недостатков за счет времени Участника. Ввиду плотного графика стартов, следующих за нарушителем экипажей, такая задержка нарушителем старта расценивается как опоздание на старт.
8. Заявка на участие 8.1. Заявка на участие подается по прибытию к месту регистрации в базовом лагере 26.03.10г. с 10:00-18:00.
9. Заявочные взносы. 9.1. Заявочный взнос оплачивается в момент основной регистрации вместе с подачей заявки на участие. Установленные размеры заявочных взносов: Группа АТВ – 400 грн. Группа Туризм, Туризм-ЛАЙТ – 400 грн. (за двух членов экипажа, плюс 100 грн. за каждого дополнительного члена экипажа) Группа ТР1, ТР2, ТР3 – 800 грн. Группа ТР4 – 800 грн. (за двух членов экипажа, плюс 100 грн. за каждого дополнительного члена экипажа) 9.2. Оплатив один заявочный взнос, Участник имеет право выставить один автомобиль в соответствующей зачётной группе. 9.3. В случае отказа от участия в соревновании после подачи заявки на участие, заявочный взнос не возвращается.
10. Реклама, наклейки
10.1. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: • данный вид рекламы не противоречит законодательству Украины; • реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора.
10.2. На автомобилях всех зачетных групп в обязательном порядке с обоих боков наносятся надписи на крыльях или задних боковых окнах автомобилей: фамилия, имя водителей, репродукция государственного флага. Высота шрифта не больше 50 мм для надписи на крыльях и не больше 100 мм для надписи на окнах. Участники на квадроциклах в обязательном порядке наносят надписи на шлемы высотою шрифта от 15 мм до 50 мм: фамилия, имя водителя, группа крови и резус фактор водителя. Размещение необязательной рекламы на бортах транспортных средств участников должно быть не больше чем 0,60 кв.м на каждый борт (правый и левый) автомобиля.
10.3. Схема размещения наклеек в (Приложении 3)
10.4. Участники не допускаются к старту с загрязненной обязательной рекламой.
10.5. Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на протяжении всего рейда. Если реклама Организатора отсутствует, то за 1-е такое нарушение налагается фиксированная пенализация в размере 50% от Заявочного взноса; за 2-е нарушение – в размере 100% от Заявочного взноса; за 3-е нарушение – исключение из соревнования.
11. Регистрация и Техническая инспекция
11.1. Все экипажи, принимающие участие в рейде, должны пройти Регистрацию, частью которой является Техническая инспекция (далее - ТИ), в соответствии с расписанием. Экипажи, не прошедшие Регистрацию в назначенное время, и не уплатившие заявочные взносы, не допускаются к старту рейда. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Руководителем рейда либо Коллегией Судей (далее – КС).
11.2. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие документы: - паспорта всех членов экипажа либо документы и их ксерокопии - ксерокопию ИНН - четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см каждого члена экипажа; заявленного представителем Участника/Участников; - водительские удостоверения (для 1-го и 2-го водителя – обязательно); - регистрационные документы на автомобиль; - действующий талон технического осмотра транспортного средства; - справку медицинского учреждения о состоянии здоровья для каждого члена экипажа. - заполненную заявку на участие.
11.3. Во время Регистрации Организатор обеспечивает предоставление Участникам: - брошюр с регламентирующими документами соревнования, в том числе списком точек GPS; - картографических материалов; - «заливку» точек GPS в GPS-приемники Участников; - рекламных материалов, включая стартовые номера, эмблемы соревнования и пр.;
11.4. В процессе Регистрации Участники либо их представители обязаны предоставить заявленное на участие в рейде транспортное средство на ТИ. На ТИ проводится проверка транспортного средства на соответствие техническим требованиям и безопасности для соответствующих категорий/групп. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должна быть размещена реклама, идентификация и стартовые номера в соответствии со схемой размещения рекламы. По окончании ТИ, если транспортное средство признано не соответствующим техническим требованиям для указанной в Заявке категории/группы, Технический комиссар с письменного согласия Участника может перевести данное транспортное средство в другую зачетную категорию/группу (при наличии в ней свободных мест), либо назначить срок для устранения несоответствий, и провести дополнительную ТИ не позднее, чем за 2 часа до старта рейда.
11.5. Дополнительные проверки технического состояния транспортного средства могут быть назначены Руководителем рейда либо решением КС в любое время на протяжении всего рейда.
11.6. Опоздание на Регистрацию, ТИ или дополнительную ТИ в пределах времени работы судей пенализируется в размере 50% от Заявочного взноса. Денежная сумма должна быть уплачена до старта соревнования.
11.7 После окончания ТИ Участники обязаны разместить свои автомобили в зоне закрытого парка (далее – ЗП), выезд из которого до 06:00 часов 27 марта 2010 года запрещен. В случае самовольного выезда из зоны ЗП Участник будет оштрафован на сумму 200 гривен, при втором нарушении исключен из рейда.
12. Условия проведения рейда.
12.1. Порядок старта.
12.1.1. Порядок старта определяется жеребьевкой Коллегией судей. Порядок старта второго этапа сохраняется в первоначальной последовательности исходя из нового времени старта. 12.1.2. Старт происходит в следующем порядке: Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР1, ТР2, ТР3, АТВ, ТР4. Интервал старта экипажей – 1 минута Интервал старта между разными зачетными группами – 5 минут Контрольные карты выдаются Участникам в момент основной регистрации. Время старта и финиша Участник вписывает самостоятельно в контрольную карту после вывешивания стартовой ведомости. К старту каждый экипаж подъезжает самостоятельно, согласно своему времени. Для сверки часов используется эталонное время GPS-навигаторов каждого из участников. Стартовая ведомость вывешивается на позднее 23:00 26 марта 2010 на официальной доске объявления. Контрольная карта и список точек второго этапа выдается после сдачи контрольной карты первого этапа, после финиша первого этапа.
12.1.3. Каждому экипажу следует заблаговременно занять свое место в очереди перед стартовой линией согласно стартовой ведомости. Ввиду плотного графика стартов (1 минута), экипаж, опоздавший на старт, будет перемещен в конец стартовой очереди всех категорий без переноса фактического времени старта на место предварительно указанного времени в стартовой ведомости. Неявка на старт влечет за собой дисквалификацию экипажа, если обстоятельства неявки не обусловлены форс-мажорными обстоятельствами.
12.1.4. Координаты старта будут выданы вместе с основным списком точек.
12.2. Правила участия. 12.2.1. Соревнование состоит из двух этапов для категорий Туризм, Туризм-ЛАЙТ и ТР4 длительностью по 8 часов каждый, включающих в себя 24 контрольных пункта (КП) и с обязательного отдыха длительностью 8 часов. Для категорий ТР1,ТР2, ТР3, АТВ из одного этапа общей длительностью 24 часа включающих в себя 24 контрольных пункта. 12.2.2. КП имеют шесть категории сложности и обозначаются разным цветом и маркировкай: Туризм-ЛАЙТ – желтый, латинские буквы Туризм – зеленый, латинские буквы ТР1 – желтый, цифры 1-24 ТР2 – зеленый, цифры 1-24 ТР3, ATV – красный, цифры 1-24 ТР4 – красный, латинские буквы Верх и низ КП обозначен желтым скотчем (не на всех) 12.2.3. Запрещается брать точки других зачетных групп. 12.2.4. Траектория движения, тактика индивидуальных или групповых действий, порядок прохождения КП, режим движения и посещения Лагеря определяется экипажами самостоятельно. 12.2.5. Максимально разрешенное время (норматив) каждого этапа устанавливается равным 24 часам для категорий ТР1,ТР2, ТР3, АТВ и 8+8 (отдых)+8 часам для категорий Туризм, Туризм-ЛАЙТ и ТР4. При превышении Норматива экипаж будет снят с соревнований. 12.2.6. Контроль прохождения трассы и требования к компоновке кадра указан в (Приложении 2) 12.2.7. В случае если экипаж догоняют Участники, то экипаж обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников. Запрещается создавать искусственные помехи на пути движения других Участников. 12.2.8. Все передвижения в зоне проведения рейда осуществляются при включённом свете фар (исключения составляют моменты, когда экипаж преодолевает брод или пользуется электрической лебедкой). 12.2.9. Категорически запрещается переезжать через трос лебедки других участников. 12.2.10. Во время движения, все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями безопасности и иметь на голове защитный шлем. 12.2.11.Предварительные и ознакомительные проезды по трассам запрещены.
12.3. Финиш. 12.3.1. Расположение финиша будет вынесено за пределы базового лагеря. Координаты финиша будут указанны в контрольной карте. Расположение финиша для первого и второго этапа категорий Туризм, Туризм-ЛАЙТ и ТР4 одинаково. 12.3.2. Финиш соревнования открывается через один час после начала старта и действует до окончания всех этапов соревнования. Экипаж обязан заявить о том, что он финиширует судьям. При этом автомобиль и экипаж должны находиться в зоне пункта Финиш. После заявления о финише участник сдает контрольную карту и флэш-карту для проверки посещения КП. Автомобиль должен быть установлен в Закрытый Парк (ЗП) и после чего выезд экипажа из ЗП запрещен до закрытия соревнования или до старта следующего этапа для категорий Туризм, Туризм-ЛАЙТ и ТР4, под угрозой снятия с соревнований. 12.3.3. Если экипаж на первом этапе не финишировал до истечения нормы времени, то он получает сход и к следующему этапу он не допускается. 12.3.4. Финиш этапа закрывается по истечении максимально разрешенного времени прохождения этапа для последнего участника.
12.4. Эвакуация автомобилей Участников. Ремонтные работы, сервис. 12.4.1. Эвакуация автомобилей участников Организатором обеспечивается в течении 24 часов после закрытия Финиша последнего этапа. Эвакуация будет производится в максимально короткий срок. В случае эвакуации автомобиля Участника эвакуатором оргкомитета во время соревнования, экипаж получает сход. 12.4.2. Сервис и посторонняя помощь во время соревнования запрещены. Нарушение предусмотренного данным пунктом запрета на сервис влечет дисквалификацию Экипажа. 12.4.3. На этапе разрешаются ремонтные работы исключительно силами экипажа, а также передача членам экипажа медикаментов, питьевой воды, продуктов питания и денег. 12.4.4. Выезд автомобилей технической поддержки на трассу во время соревнования категорически запрещен. Нарушение данного запрета, влечет дисквалификацию того Экипажа, чьи «Технички» выехали на трассу. 12.4.5. Любая помощь других участников соревнования разрешена.
13. Судейство. Протесты. 13.1. Судейство во время рейда обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе рейда для каждой зачетной группы. Это обязательство не распространяется на состояние трассы рейда. 13.2. Любой Участник может быть отстранен от участия в рейде по состоянию здоровья по решению Главного врача рейда. 13.3. Протесты подаются только в письменной форме Офицеру по связям с участниками, Руководителю рейда или его заместителю, судье старта/финиша, а также Судьям КС и адресуются Председателю КС. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения КС обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из рейда. Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 500 гривен, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат рейда, о чем на протесте ставится соответствующая отметка. Срок подачи протеста – 1 час с момента публикации предварительных результатов. КС рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
14. Результаты. Награждение. 14.1. Победителем считается тот, кто за наименьшее время собрал максимальное количество КП. 14.2. Победители и призёры в трофи-рейде «Самарские Дебри 2010» определяются в следующих номинациях: Победитель и призеры трофи-рейда в группе АТВ Победитель и призеры трофи-рейда в группе Туризм Победитель и призеры трофи-рейда в группе Туризм-ЛАЙТ Победитель и призеры трофи-рейда в группе ТР1 Победитель и призеры трофи-рейда в группе ТР2 Победитель и призеры трофи-рейда в группе ТР3 Победитель и призеры трофи-рейда в группе ТР4
14.3.Победители и призеры трофи-рейда «Самарские Дебри 2010» во всех зачетных группах награждаются кубками и дипломами. Могут быть объявлены и другие номинации.
Трофі-рейд: змагання з трофі-рейдів, що проводиться по дорогам загального користування и важкому бездоріжжю і яке складається з одного або декілька Спеціальних ділянок (СД), що проходять по бездоріжжю.
Час проведення трофі-рейду: змагання починається з Адміністративних перевірок і/чи Передстартового огляду (включаючи перевірки запасних вузлів і агрегатів автомобіля, якщо Організатор вважає це потрібним), і закінчується самим пізнім з наступних моментів: завершення часу подачі Протестів чи закінчення їхнього слухання; закінчення Адміністративних перевірок і Технічної Інспекції після змагань; закінчення вручення призів.
Маршрут: встановлена Організатором траса змагання. Маршрут розділяється на етапи з однією чи декількома Спеціальними ділянками, з'єднаними Дорожніми секторами. Поділ маршруту на етапи повинен бути здійснено таким чином, щоб більшість учасників подолали їх за світлий час доби. Категорично заборонено давати старт СД у темний час доби. Після водіння автомобіля протягом 12-20 годин, обов'язковий відпочинок не менше 6 годин. Маршрути (траса) змагання для різних залікових груп може бути загальними або різнитися, за винятком маршруту (траси) для екіпажів залікових груп V і VІ, котра повинна бути загальною для обох груп.
Маршрутний лист 1-го автомобіля: офіційний документ, що повністю описує порядок руху екіпажа через контрольні пости, містить перелік СД, нормативи часу, дистанцію траси, розклад руху 1-го автомобіля і перелік пеналізацій за не проходження контрольних пунктів.
Дорожня книга (Легенда): офіційний документ, що надається екіпажу, який містить перелік координат точок суддівських та пунктів контролю проходження траси, картографічні матеріали місцевості змагання з позначенням на них точок GPS-координат.
Брифінг: інструктаж, що проводиться Керівником змагання або його Заступником, про особливості заліку, особливих умовах забезпечення загальної або екологічної безпеки та інших особливостях даного змагання; участь у ньому є обов'язковою для всіх екіпажів. Екіпаж повинен бути представлений на брифінгу як мінімум одним водієм. Текст брифінгу у відношенні безпеки повинен бути видрукуваний і вивішений на Офіційному табло інформації. Відсутність екіпажу на брифінгу без поважних підстав карається штрафом 10% від суми стандартного стартового внеску.
Етап: частини змагання, розділені не менш ніж 6-годинною перервою.
Бівуак, Зона розміщення: зона, передбачена Організатором, розташована між пунктами Контролю Часу (КЧ) на фініші етапу і КЧ на старті наступного етапу. Режим роботи Бівуаку передбачається Індивідуальним регламентом змагання. Прилад GPS: прилад здатний за допомоги супутників позіціонувати положення (координати) користувача, записати та відтворити інформацію на екрані.
Навігаційний етап/зона: етап/зона з точно невизначеним маршрутом, що проходить з/без Дорожньої Книги (частково чи повністю) і/чи по карті. Контрольні пункти проходження (КП), які можна легко і точно визначити на місцевості, повинні бути зазначені географічно (із указівкою широти і довготи), картографічно (координати), чи представлені з указівкою кілометражу, чи схем малюнків у Дорожній Книзі і/чи на карті. Наявність навігаційних зон у маршруті змагання повинна застерігатись в Індивідуальному Регламенті.
Бортовий контролер (БК): прилад, який використовуючи глобальні системи супутникової навігації (GPS, Galileo, ГЛОНАС), на носій інформації записує данні про позицію, рух, зміну напрямку руху, швидкість.
Технічний паспорт транспортного засобу для автомобільного спорту: документ, виданий ФАУ чи ФІА. Цей паспорт повинен надаватися за вимогою Технічних контролерів.
Дорожній сектор: частина маршруту з заданою нормою часу між двома послідовними пунктами КЧ.
Спеціальна Ділянка (СД): ділянка, що хронометрується, проведена по різного роду бездоріжжю для його подолання з елементами орієнтування або без такових.
Лінійна СД: частина спеціальної ділянки, що хронометрується, на якій екіпаж повинен дотримувати заданий маршрут та коридор (обов’язковий порядок проходження суддівських пунктів та коридору).
Навігаційна СД: частина спеціальної ділянки, що хронометрується, на якій екіпаж самостійно визначають маршрут свого руху в межах зони офіційної траси, де знаходяться суддівські пункті та пункти контролю.
«Супер» Спеціальна Ділянка: ділянка, що хронометрується, організована з метою залучення великої кількості глядачів, і проведена з дотриманням підвищених вимог безпеки і на дорогах цілком перекритих від стороннього руху. При проведенні «Супер» Спеціальної Ділянки вона включається у програму змагання, але не враховується у залік змагання. Організаторам рекомендується проводити окреме нагородження. До участі в цій ССД допускаються й учасники які повністю або частково не пройшли основний маршрут змагання.
Часовий норматив (максимально дозволений час): встановлений Організатором і зазначений в Маршрутному листі і Карнеті (Контрольній Карті) максимальний час, на подолання екіпажами окремих Спеціальної ділянки (СД) або Дорожньої секції (ДС). Екіпаж, що перевищив даний час (норматив) буде покараний від штрафу до виключення зі змагань. Після закінчення Часового Нормативу + 60 хвилин, контрольні пункти для даного учасника вважаються закритими. Часовий норматив може змінюватись в сторону збільшення. В усіх випадках рішення щодо зміни максимально дозволеного часу (часового нормативу): приймається Колегією Спортивних Комісарів за пропозицією Директора змагання та вказується в Бюлетені.
Реальний час: час, реально витрачений екіпажем на проходження СД та\або ДС.
Час припинення функціонування контрольних постів: час фактичного припинення роботи контрольних постів. Цей час розраховується як норма проходження всієї дистанції для учасника стартувавшего останнім + 60 хвилин. В умовах «лінійної» траси (без повторень), КСК може прийняти рішення про закриття пунктів по індивідуальному розкладу гонки.
Перегрупування: зупинка, запланована Організатором, для перегрупування екіпажів, що беруть участь у трофі-рейді, і обмежена вхідним і вихідним КЧ. Час зупинки для різних екіпажів може бути різним. Перегрупування може бути двох видів: - Регрупінг: порядок старту повинний відповідати основній класифікації трофі-рейду на момент прибуття в контрольну зону Регрупінгу. Основна класифікація повинна враховувати як результати, показані учасниками на ЗД, так і дорожню пеналізацію, а також всі інші пеналізації, виражені в одиницях часу. - Ренормінг (ущільнення каналу): порядок старту екіпажам визначається відповідно до фінішу на останньої СД, якщо до моменту старту з Регрупінгу не вдається вивести нову класифікацію.
Період Нейтралізації: час, на який Організатор може зупинити екіпажі, що беруть участь у трофі-рейді. Цей час не зараховується в класифікуємий час.
Закритий Парк: територія (зона), на якій будь-який ремонт, заправка і зовнішня допомога заборонені, за винятком випадків, спеціально передбачених Індивідуальним Регламентом.
Бюлетень: офіційний документ, що є невід'ємною частиною Індивідуального Регламенту і призначений для публікації змін, пояснень і доповнень до останнього. Бюлетені повинні бути пронумеровані і датовані. Бюлетені випускаються і підписуються: Організатором – до початку Адміністративних перевірок. Ці Бюлетені підлягають візуванню Головою Комітетом спеціальних позашляхових змагань (за винятком можливих змін оголошеного маршруту і розкладу); Колегією Спортивних Комісарів – протягом усього змагання. Екіпажі повинні підтвердити факт одержання/ознайомлення з Бюлетенем підписом одного члена екіпажа. Усі Бюлетені повинні видаватися в письмовій формі, на папері жовтого кольору і публікуватися на Офіційному табло інформації і (при необхідності) на видному місці на Суддівських постах.
Контрольна Карта (Карнет): документ, що видається учасникам, у якому відмічається факт і/чи час проходження суддівських пунктів під час змагання.
Фіксований штраф (пеналізація): пеналізація, застосовувана в змаганнях з трофі-рейдів для заміни зняття зі змагання. Дає можливість покараному екіпажу продовжувати змагання в нормальних умовах. Фіксована пеналізація виражається в часі, що додається до інших пеналізацій, якими вже покараний екіпаж відповідно до Індивідуального Регламенту. Фіксовані пеналізації застосовувані замість виключення зі змагання, можуть застосовуватися тільки один раз за змагання і не можуть бути менш нормативу того етапу, на якому зафіксоване порушення + 10 годин.
Екіпаж: використовується в цілому; маються на увазі 1-й та 2-й водії для позашляхових автомобілів ТР-1, ТР-2, ТР-3, та 1-й водій для квадроциклів та мотоциклів.
Буксирування: будь-які засоби, що змушують автомобіль рухатися (так само і пересування автомобіля за допомогою стартера), крім звичайних способів пересування за допомогою механічної роботи двигуна:
Сервіс: будь-яка допомога в ремонтних роботах, зроблена не членами екіпажів, що змагаються (не фінішували на даної СД або ДС), а також використання чи одержання екіпажем будь-яких матеріалів (твердих чи рідких), запасних частин, інструментів чи устаткування, що транспортуються не на борту автомобілів що змагаються (крім інформації, води, їжі, медикаментів та засобів зв’язку).
Ремонтні роботи (ремонт): виправлення ушкоджень, заміна елементів, деталей і агрегатів, лагодження, а так само будь-які регулювальні, мастильні, діагностичні, заправні роботи і технічне обслуговування, проведені силами екіпажа з можливим залученням членів інших екіпажів, що змагаються (не фінішували на даної СД або ДС), і з використанням матеріалів і інструментів, що знаходяться на борті автомобілів, що змагаються.
Зона обмеження швидкості (ОШ): зона на змагальній ділянці, де максимальна швидкість автомобіля обмежена.
Зона сервісу: місце для проведення сервісних робіт.
Зона заправки (ЗЗ): місце для проведення дозаправки.
Старт: момент часу, згідно якому екупажу доволяється виїзд на трасу змагання.
Фініш: момент часу перетинання лінії фінішу (Суддівського пункту фінішу) передньою віссю автомобіля, квадроцикла чи мотоцикла при наявності на його борту всіх членів екіпажу.
КОНТРОЛЬ ПРОХОДЖЕННЯ ТРАСИ
Фіксація контролю проходження траси здійснюється екіпажем у наступному порядку:
Процедура здобуття відмітки про проходження контрольного пункту (КП) на Спеціальній ділянці. На трасі СД будуть розташовані контрольні пункти, позначені табличками з порядковими номерами (знак контрольного пункту). Контроль проходження даних пунктів ведеться за допомогою цифрових знімків з дозволом кадру не менше 1600 х 1200 пікселів. Екіпажу необхідно сфотографувати знак контрольного пункту, свій автомобіль і одного з членів екіпажа, виконавши вимоги Організатора по компоновці кадру, яка зазначається у Індивідуальному регламенті змагання. Процедура здобуття відмітки про проходження контрольного пункту виконана правильно лише якщо хоч би на одному фотознімку є правильно скомпонований кадр, на якому видно всі необхідні елементи обумовлені у вимогах. В разі відсутності кадру (псуванню окремих кадрів і так далі) з БУДЬ-ЯКОЇ причини або кадр виконаний з порушенням вимог по компоновці, а так само дозвіл кадру нижче 1600 х 1200 пікселів, процедура відмітки про проходження контрольного пункту вважається не виконаною. На фініші екіпаж здає флеш-карту від цифрового фотоапарату, судді в Рєєстрі КП в спеціальній графі проставляє відмітку фінішу.
Забороняється використання мобільних телефонів, як фотоапарат.
Вимоги по компоновці кадру для екіпажів залікових груп Туризм, Туризм-ЛАЙТ, ТР1, ТР2, ТР3, ТР4 – на знімку мають бути добре видимі і такі, що однозначно ідентифікуються: • номер даного контрольного пункту; • автомобіль учасника з виразно помітним бортовим номером; • один з членів екіпажа, який однією рукою стосується знаку c номером даного контрольного пункту (не закриваючи його номера), а іншою рукою, чистою, тримається за будь-яку частину свого автомобіля (окрім троса лебідки), причому дана частина повинна складати єдине ціле з автомобілем (не має бути відокремлена від нього). Допускається відкриття дверей (у тому числі задньої) і капота.
Вимоги по компоновці кадру для екіпажів залікових груп АТВ - на знімку мають бути добре видимі і такі, що однозначно ідентифікуються: • номер даного контрольного пункту; • квадроцикл\мотоцикл учасника з виразно помітним бортовим номером; • при цьому квадроцикл\мотоцикл повинен торкатися будь-яким колесом, або іншою невід’ємною частиною кузова, дерева предмету (камінь, дерево тощо) з номером контрольного пункту.
Псування знаку контрольного пункту не дозволяється і пеналізується зняттям екіпажу зі змагання. Якщо цей факт зіпсування знаку КП не дає можливості об’єктивно класифікувати інші екіпажі, Колегія Спортивних Комісарів зобов’язана прийняти рішення щодо скасування результатів цього КП.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Оборудование безопасности 2. Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1) 3. Подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2) 4. Специальные внедорожные автомобили (Группа TР3) 5. Серийные внедорожные автомобили (Группа TР4) 6. Технические требования для квадроциклов (ATV) ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (для всех групп) 1. Каркас безопасности. Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. 1.1. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. 1.2. Для категории ТР-2 каркас безопасности рекомендуется, для ТР-3 каркас безопасности обязателен. Материал: Все элементы каркаса безопасности должны изготавливаться из непрерывного отрезка холоднотянутой бесшовной трубы (начиная с мест крепления к кузову (к шасси, кабине или грузовой платформе). Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается. Трубы должны быть согнуты процессом холодной гибки, и радиус сгиба по осевой линии должен быть равен, по крайней мере, трем диаметрам трубы. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Если сечение трубы в процессе изгиба принимает овальную форму, отношение минимального поперечного размера к максимальному должно быть не менее 0.9. Группа и тип автомобилей Стартовый вес автомобиля Использование До 1200 кг свыше 1200 кг ТР-2, ТР-3 Закрытый кузов Труба 50х2.5 Труба 50х2.5 Главная дуга или боковые дуги и их соединения Труба 42х2.5 Остальные элементы каркаса Открытый кузов Труба 50х2.5 Труба 50х2.5 Главная дуга или боковые дуги и их соединения Остальные элементы каркаса Монтажная опора должна быть приварена к трубе каркаса безопасности, толщина этой пластины должна быть не менее 3 мм и горизонтальной площадью не менее 120 см кв. Не допускается непосредственная приварка каркаса к кузову или к шасси, только через опорные пластины. 1.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с кар¬касом безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение. 2. Ремни безопасности. 2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными ав¬томобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней. Для автомобилей Группы ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности.
3. Главный выключатель электрооборудования. Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумуля¬тора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, ит.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4. Буксировочные проушины, стропы, шаклы. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ¬ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж¬ны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления. Трос лебедки, удлинитель троса, стропы, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм. Запрещены к использованию бытовые и строительные веревки, бытовые стропы. Разрешены только фирменные целевые динамические стропы промышленного изготовления.
5. Крыша. Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется. 5.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоско¬стей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. 5.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения. 6. Огнетушитель. 6.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. 6.2. Применение пенных огнетушителей не допускается. 6.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепле¬ние огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара, т.е. две стальные ленты с быстросъемными защелками. 7. Шлемы. Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен¬нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Реко¬мендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шле¬мов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов. 8. Медицинская аптечка. Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку. 9. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекоменду¬ется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны. Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1) Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до¬пущен Спортивными Комиссарами до соревнования. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения. 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега¬тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо¬билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя. 1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФАУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя¬щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии ФАУ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля. 2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ. 2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой. 2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та¬лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре). 3. УСИЛЕНИЕ. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. 4. МАССА АВТОМОБИЛЯ 4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов. 4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски¬вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -Экипаж, их оборудование и багаж; -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части; -Оборудование выживания; -Провизия. 5. ДВИГАТЕЛЬ. 5.1. Воздушный фильтр: Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щи¬та, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа. 5.2. Система питания: 5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут раз¬мещены в салоне. 5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет. 5.3. Система зажигания. 5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека. 5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоко¬вольтных проводов. 5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот. 5.4. Система охлаждения. 5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен. 5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их раз¬мер не ограничиваются. 5.5. Система выпуска отработанных газов: Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода¬изготовителя. Однако дополнительно разрешаются: -установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля; -вывод выпускного тракта на верх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут сопри¬коснуться люди находящиеся снаружи автомобиля. 6. ТРАНСМИССИЯ. 6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в ориги¬нальный картер. 7. ПОДВЕСКА. 7.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, ит.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, ит.д.) и точек крепления. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гидравлические. 7.2. Упругий элемент: Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободны. Число листов не ограничено. Торсионы: Диаметр не ограничен. 7.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески. 8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. 8.1. Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изменения высоты хампа диска и д.р) кроме клея. 8.2. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки. 8.3. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 813мм/32” по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при изме¬рениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы Ширина шины должна составлять не более 292 мм/ 11,5” 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Разрешается дополнение реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или до¬полнение электрических кабелей. Электрические кабели и их кожухи свободные. 9.1. Аккумулятор. 9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовите¬лем, должно быть сохранено. 9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надежно закреплен (как минимум заводское крепление), а его клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина). 9.2. Генератор. 9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена. 9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение. 9.3. Светотехническое оборудование: Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответст¬вовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции. 10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное за¬пирание. 11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, 11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления, 12. КУЗОВ и РАМА. 12.1. Внешний вид: 12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не несут никакой другой функции. 12.1.3. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (радиаторная решетка, бампер и т. д) для установки лебёдки. 12.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова¬ний. 12.1.5. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р. 12.1.6. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора. 12.2. Защита кузова: 12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена ис¬ключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции. 12.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести ни¬каких других функций, кроме защитной и установки дополнительных фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере. 12.2.3. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме защитной. 12.3. Бампер: Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются. 12.4. Домкрат: Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Неиспользуе¬мые кронштейны могут быть удалены. 12.5. Сидения: 12.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены. 12.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны. 12.6. Интерьер: 12.6.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 12.6.2. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 12.6.3. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 12.6.4. Разрешается изменять, но не удалять, внутреннюю обивку дверей и салона. 12.6.5. Задняя съемная полка в двух объемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда¬лять её крепления. 12.6.6. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их уста¬новка будет травмобезопасной. 12.6.7. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать ориги¬нальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение ры¬чагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.). 12.6.8. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиля¬цию, дополнительное освещение, радио и т.д. 12.6.9. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях. 12.6.10. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми изменениями панели двери. 13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 13.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории) -силовой привод (в том числе электрический двигатель) -редуктор -барабан -корпус или рама -тормозной механизм -трос 13.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом 13.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 13.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм. Подготовленные внедорожные автомобили (Группа TР2) Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до¬пущен Спортивными Комиссарами до соревнования. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. 1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготов¬ленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. 1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега¬тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо¬билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя. 1.3. Допуск к официальным соревнованиям ФАУ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя¬щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии ФАУ по трофи-рейдам. Письменный запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля. 2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ. 2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, за¬мен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩА¬ЮТСЯ. 2.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой. 2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (иметь государственный номер, действующий та¬лон технического осмотра или отметку о пройденном техническом осмотре). 3. УСИЛЕНИЕ. 3.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований. 4. МАССА АВТОМОБИЛЯ. 4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 кг. Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии. 4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски¬вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты. Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля: -Экипаж, их оборудование и багаж; -Инструменты, домкрат, сендтраки и запасные части; -Оборудование выживания; -Провизия. 5. ДВИГАТЕЛЬ. 5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудован¬ных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 5.1.1. Для автомобилей УАЗ 469 (3151 и их модификации): ЗМЗ 402, 409,410 УМЗ 414, 417, 421 Андория 5.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориентации. Разрешается изменять/заменять кронштейны крепления двигателя. 5.3. Воздушный фильтр. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с ат¬мосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятель¬ствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа. 5.4. Система охлаждения, система вентиляции обогрева салона. 5.4.1. При сохранении расположения (Например: в моторном отсеке), радиатор и его крепления (крон¬штейны, их расположение, форма, размер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. Разрешена установка экрана перед радиатором. 5.4.2. Термостат свободный (т.е – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён). 5.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп -свободные. Разрешено устанавливать дополнительные циркуляционные насосы. 5.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована. 5.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изначаль¬но, то может быть добавлен. 5.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или замены, однако должны оставаться в габаритах, предусмотренных заводом-изготовителем. 5.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Разрешено устанавливать дополни¬тельные вентиляторы. 5.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека. 5.5. Система выпуска отработанных газов. 5.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов Однако ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа 5.5.2. Должна быть обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля. 6. ТРАНСМИССИЯ. 6.1. Коробка передач. 6.1. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из мо¬дификаций данной модели автомобиля. 6.1.1. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального кар¬тера. 6.1.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач 6.2. Раздаточная коробка. 6.2. Разрешается применение любых раздаточных коробок, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. 6.2.1. Внутреннее устройство не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера. 6.2.2. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления раздаточной коробки. 6.3. Мосты. 6.3.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно уста¬навливаемых на одну из модификаций данного автомобиля. 6.3.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. 7. ПОДВЕСКА. 7.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно. 7.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с це¬лью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры. 7.3. Упругие элементы. 7.3.1. Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрес¬сивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин. 7.3.2. Листовые пружины (рессоры): Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление -свободны. Число листов не ограничено. 7.3.3. Торсионы: Диаметр не ограничен. 7.4. Амортизаторы. 7.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова. 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 8.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова / подвески. 8.2. Противоугонное устройство может быть удалено. 8.3. Разрешается замена рулевого колеса. 8.4. Разрешается установка любой системы усилителя рулевого управления, 9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) ИШИНЫ. 9.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 914/36”. Для автомобилей с бортовыми редукторами 864мм/34”. 9.2. Ширина шины не более 368 мм / 14.5”. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, по пря¬мой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измере¬ниях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в даль¬нейшем на соревновании. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в гори¬зонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части. 9.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм. 9.4. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется. 9.5. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких ¬либо условиях не может быть повреждён. 9.6. Разрешается применение систем изменения давления в шинах. 10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. 10.1. Разрешается применение дисковых тормозных систем а именно: должна быть как минимум двухконтурная рабочая система, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимая стояночная система, действующая как минимум, на колёса одной оси. 10.2. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита. 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. 11.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов. 11.2. Электрические кабели свободные. 11.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы. 11.4. Аккумулятор. 11.4.1. Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. для дизельных двигателей не более трех аккумуляторов 11.4.2. Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора (ов) не ограничиваются. 11.4.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. См схему Крепление аккумулятора должно быть выполнено четырьмя болтами или шпильками диаметром минимум 10 мм с применением стальных усилительных контрпластин толщиной не менее 3-х мм и площадью 20 см кВ каждая. В случае расположения мокрого (кислотного) аккумулятора в пассажирском отсеке, он должен находиться сзади сидений водителей и быть закрытым герметичным боксом с вентиляцией, выведенной за пределы пассажирского отсека. 11.5. Генератор. 11.5.1. Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. Тип привода (ременный, цепной и т.д) должен быть сохранен оригинальным. 11.6. Светотехническое оборудование. 11.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же размеры и форму, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет полностью перекрывать оригинальное отверстие в кузове. Вырезать или изменять для этого внешние панели кузова нельзя. Свобода предоставля¬ется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп. 11.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть изменено, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой). 11.6.3. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп¬сигналы) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической ин¬спекции. 11.6.4. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается. 12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. 12.1. Топливный бак: 12.1.1. Разрешается изменение или замена оригинальных топливных баков, а так же изменение их места расположения. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металличе¬ской) перегородкой. 12.1.2. Если баки и их наливные горловины расположены внутри кузова, то должны быть предусмотрены отверстия в полу кузова для стока пролитого топлива в пространство вне автомобиля. 12.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена наружу кузова автомобиля. 12.1.4. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или слу¬чайное открытие при ударе. 12.2. Топливопроводы. 12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля. 12.2.2. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металличе¬ской частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова. 13. КУЗОВ И РАМА. 13.1. Разрешается устанавливать дополнительные крепления между шасси и кузовом. 13.2. Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифт кузова), не более чем на 80 мм. 13.3. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы. 13.4. Внешний вид. 13.4.1. Материал внешних панелей кузова может быть изменен, однако внешний вид кузова автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах. 13.4.2. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования. 13.4.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, од¬нако масса автомобиля при этом должна соответствовать этому классу 13.5. Крылья и колесные арки. 13.5.1. Разрешаются минимально необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра. 13.5.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть травмобезопас¬ной. 13.7. Защита кузова. 13.7.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты сле¬дующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов. 13.8. Бампер и внешние дополнительные защитные устройства. Без ограничений. Однако их установка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кро¬мок и т.д.). 13.9. Двери. 13.9.1. Разрешается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, при условии, что наружная форма две¬ри сохранена. 13.9.2. Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификации, разрешается обрезать двери до нижних петель оригинальной двери. 13.9.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь меха¬низм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или него¬рючего пластика). 13.9.4. В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет же¬сткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных зам¬ками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300 мм. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно по¬местить параллелограмм, с горизонтальным сторонам и размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. 13.9.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова¬ний, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать данной группе. 13.10. Окна. 13.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. 13.10.2. Разрешается изменять, заменять или удалять стеклоподъемники передних дверей. 13.10.3. Разрешается заменять удалять стекло в передних дверях или заменять его прозрачным не колющим¬ся пластиком, толщиной не менее 4 мм. При этом должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный. 13.10.4. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены пане¬лями, изготовленными: -из стали, толщиной не менее 0,8 мм; -алюминия, толщиной не менее 1,5 мм; -не колющегося пластика, толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление па¬нелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изме¬нений. 13.11. Пороги. 13.11.1. Разрешается обрезать пороги кузова. 13.11.2. Разрешается усиление порогов без ограничений. 13.12. Интерьер. 13.12.1. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 13.12.2. Декоративная панель потолка может быть удалена. 13.12.3. Обивка дверей может быть заменена на изготовленную из материала, не поддерживающего горе¬ние. Рекомендуется применение композитных материалов или алюминия. 13.12.4. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями. 13.12.5. Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 13.12.6. Задняя съемная полка в двух объемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда¬лять её крепления. 13.12.7. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их уста¬новка будет травмобезопасной. 13.12.8. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнитель¬ных накладок на педали ит.д.). 13.12.9. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено, изолировано и надёжно закреплено. 13.13. Сидения. 13.13.1. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского. 13.13.2. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие -автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены. 13.14. Запасное колесо. Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кузова, при условии, что они надежно закреплены.
Сообщение отредактировал Valerik - Понедельник, 08.03.2010, 21:45
Все участники соревнования будут автоматически застрахованы страховой компанией,которая будет спонсором...Так что не парьтесь по поводу страховки... Страхование будет "ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ" У кого не будет гражданки - можно ее будет оформить непосредственно перед стартом... Без "гражданки" автомобили к участию в соревновании допущены не будут!
Добавлено (09.03.2010, 21:55) --------------------------------------------- Re: Самарские Дебри 2010 « Ответ #112 : Марта 07, 2010, 19:09:05 » Цитировать