[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


 


Статистика
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: KAV, zeus, TIM  
Карпатский Кордон
ValerikДата: Вторник, 09.03.2010, 20:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Друзья
Пол: Мужчина
Имя: Валерий Ткаченко
Город: Луганск
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 962
Репутация: 11
Статус: Offline
Карпатський Кордон. Якщо сподобаються гори, тоді вже на Горган Трофі.Гори — це таки ж хвилі, тільки дуже повільні © Володимир Серкіна «Регіт шамана»
Чим крутіше джип — тим довше він в ремонті © JOB
Volodymyr
Засновник Клубу

Вам вообще классно, едите в Городище и стартуете по 49 - параллели и прямёхонько упираетесь в Торунский перевал, а там и Карпатский кордон начнётся.
tad100
Член Клубу
Эти слова адресованы нам
Добавлено (09.03.2010, 21:42)
---------------------------------------------
Карпатский Кордон 2009 глазами экипажа Славян

Приключенческие книги, фильмы не давали покоя в детстве многим из нас. Путешествия – это болезнь детства, от которой видимо не удастся излечится уже никогда. Болезнь путешествиями усугубляется сопутствующим полно-приводным сдвигом, с кратковременными маниакальными приступами, по-догреваемыми различными печатными изданиями, касающимися всевозмож-ных путешествий.
Первый раз Карпатский кордон попался на глаза в Украинском календаре внедорожных мероприятий 2008г. Решение принять участие в Кордоне 08 было принято сразу, но стать участниками экспедиции 2008 было не сужде-но.
Летом 2008 г. Получив ответ от организаторов Кордона, что экспедиция 2009 может будет, может – нет, мы все же начали готовится. Некоторые иронично усмехнулись: не такая уж и сложная экспедиция. Как бы не было, но пер-спектива мерзнуть в капающей палатке в промокшем спальном мешке или пройтись пешком по горам в поисках запчастей мне очень не нравилась.
Отнестись серьезно к подготовке подстегнул и опыт прошлых подобных ме-роприятий. Задача была элементарна: максимально автономное путешествие с запасом тех. и питьевой воды, пищи, топлива, инструмента и запчастей, экипировки на 9 дней с примерным общим пробегом в 3 тысячи километров, 250 из них по горным дорогам. Спонтанно мы начали как нам казалось с са-мого простого – покупки спальных мешков. Задача оказалась еще та. Объез-див Донецкую область и г. Харьков, мы с трудом купили два армейских кре-пеньких спальных мешка. Забегая на перед скажу, что один из них оказался все же тесноват. Серьезные коррективы в подготовку вносила непредсказуе-мая весенняя погода, готовым нужно было быть ко всему. При том преиму-щество Нивы, небольшие габариты с каждым киллограмом поклажи стано-вилось серьезным недостатком.
Наш неубиваемый автомобиль после нескальких лет круглосуточной работы и многочисленных трови-рейдов начал сдавать позиции. На момент начала подготовки Нива представляла собой вибрирующе-шумяще трещащий коро-бок, при чем вся эта прелесть давила на сидящих в салоне. Пришлось пере-брать почти всю машину и потратить пол года времени, чтобы движение по трассе снова начало приносить удовольствие.
Попутно мы искали попутчиков, формат экспедиции как оказалось не очень популярен. И попутчики нашлись. Теперь готовились три Нивы и 6 человек команды. Было решено что каждый конкретный человек отвечает за свою отдельную часть экспедиции. Кто-то готовит, кто-то разводит и поддержива-ет костер, кто-то снимает кино и так далее. Правильно это или нет – для меня это вопрос до сих пор.
Время шло, автомобили обрастали оборудованием. К середине подготовки один экипаж сшел, и нас осталось двое. Испытывая только что установлен-ные рации был определен день выезда.
Путешествие началось буквально с первых километров. Мы выехали тремя днями раньше и не спеша, покачивая антеннами покатили в сторону Киева. Познакомившись с харьковскими гаишниками, составившими на нас прото-кол, заехали под Пирятиным в ресторан-пивоварню, вкусно пообедали, вы-пили настоящего живого пива, и под вечер без особых проблем проехали Ки-ев. Первая ночевка была под Киевом на берегу озера в хвойном лесу. Вече-ром второго дня пути подъехав к подножью горы мы свернули на ближай-шую грунтовку и преодолев ручей, поднялись на верх. Найти горизонталь-ную поверхность для ночевки не удалось, пришлось приспосабливаться. от-праздновали мы первый день в горах сосисками жареными в горящем спирте. Правда спирт мы еле разожгли, а потом не могли потушит =).
Третий день как и планировалось мы потратили на поиски водопада Гуркало и доезд к месту сбора участников экспедиции. Преодолев оползень, поплавав в горных ручьях водопад мы так и не нашли. До места сбора оставалось 100 км, когда начались первые поломки. Лопнувшая тяга заднего моста, как по-том выяснится – это следствия ошибки в изменениях места расположения креплений заднего моста. Эта ошибка будет докучать нам на протяжении всей экспедиции. Заварив тягу в ближайшей мастерской мы отправились к месту старта, но не по асфальту. Срезая углы по карте мы поехали прямо по грунтовым горным дорогам. По пути нам попался водопад, которого на карте не было. Маленькие горные деревушки, местные жители, природа – все это нас от души порадовало, не оставляя сомнений в правильно выбранном пути. Перед самым местом сбора мы обогнали колону немцев, ехавших в том же направлении. Автостоянка на Вышковском перевале и была местом сбора. Здесь уже было полно народу. Белорусы, Россияне, Немцы, Латыши, Литов-цы, Поляки оккупировали стоянку и все вокруг нее.
Понравившаяся нам полянка в елочках чуть было не стала для нас местом проверки лебедки. Поляна и подъезд к ней оказались болотцем. Повеселив братьев джиперов, вымазав машину, мы все же стали как нормальные люди на берегу озерца.
На следующее утро познакомившись с организаторами, уплатив взнос, полу-чив карту и сувениры мы неспеша стартовали. Официального старта не было, готов – стартуй!
Первий официальный день особо сложным не был, но было интересно. У нас были самые маленькие колеса «28» и «29» из всех участников, поэтому про-ехать без лебедки по раскисшей глиняной колеи там где застряют Патрули на «33» колесах – согласитесь интересно! Единственный момент расстроивший меня – это отсутствие дождя. Столько глины и нет дождя – непорядок!!! Маршрут по которому нам предлагалось двигаться был в трех вариантах: ос-новной, сложный и легкий. Мы решили ехать по сложному. Из всех сложно-стей нам были трудноваты крутые затяжные с каменистой поверхностью подъемы. Мне подъем доставил пару неприятных воспоминаний.
Первый раз, когда не выехав с первого раза на подъем машина на тормозах начала ползти назад разгоняясь – благо была промоина после дождей, в кото-рую я и уперся.
Второй раз – не хватило мощности и машина стала буквально в десяти мет-рах от вершины. Огромное спасибо команде «Вирус свободы» Медкепу и Васе Осадчуку, ребята буквально вытолкнули машину на гору вручную. вы-вод прост – не фиг ехать в горы на посаженом моторе. Вечер первого дня был довольно ветреным и мы в поисках тихого места нашли очень живописную поляну. Того же вечера опрокинув пару чарок с организатором Сашей, мы предвкушали дорогу вверх по горному ручью с порогами. Прошло каких-то 15 часов и мы уже стоим в горном ручье, перед нами уступ высотой по капот, а на моей машине оторванный кардан беспомощно высекает искры о камни. Рядом, объезжая нас по болоту «проезжают» другие участники, хотя проез-жают наверно звучит слишком молниеносно, проползают: кто-то сам, кто-то на лебедке, но колея получилась мечтой поэта!
Задний кардан отпал в результате все той же ошибки, из-за которой перелом-ленный кардан разорвал крестовину. Как вы уже догадались, крестовины с собой не было. В списке запчастей она была и, по результатам экспедиции, список был абсолютно верным, но в голову приходят иногда глупые мысли, с приходом такой мысли крестовина так и осталась на полке в гараже! Поиски крестовины были успешными. В тот же день ломок было много и у других экипажей. Финальным аккордом второго дня был проезд по лесной дороге. После проезда такого количества автомобилей дорога превратилась в сплош-ное плюхающее болото с глубокой колеёй в конце. В этой колее я и разбул переднее колесо – энтузиазм поставить запаску быстро погас увидев вместо снятого колеса большой ком грязи, ложить это на багажник не было никакого желания. Было решено накачать. Компрессора способного накачать разбутое бескамерное колесо у нас не было, зато был припасен на этот случай бензин. Почистив от грязи снятое колесо я вспомнил: последний раз мы качали так колесо от прицепа грузовика. Оно как ракета с пламенем и ревом подлетело до потолка и с грохотом упало обратно. Перебрали с бензином… Легковые колеса я так еще не качал, но не подавая вида налил в него бензина, добавил воздуха… К этому моменту ожидая циркового номера нас обступила братва. Спичка, хлопок и колесо снова в рабочем состоянии.
Третий день был интересен рекой, по которой и проходил наш маршрут. про-ехав по реке несколько километров маршрут уходил вверх раскисшим подъ-емом. В начале подъема мы познакомились с Тарасом, владельцем боевого УАЗа с дизельным мотором. Мы и не подозревали, что через несколько ми-нут Тарас повеселит нас только нас. Поднявшись на верх мы увидели Пат-руль и Дайхатсу, ерзавшие в колее туда-сюда, рядом была свежая, словно то-ченая колея, кто-то шел на лебедке. Мы стали в очередь ожидая проезд. Та-рас ожидал вместе с нами. Осматривая возможные траектории, видимо азарт нарастал настолько стремительно, что ждать Тарасу было уже невмоготу. по-сле слов Тараса: «пойду здесь» я только успел включить камеру. Через се-кунду рев мотора, характерный грохот ходовой и вылетающий из-за деревьев УАЗ налетает левым колесом на пень, а правым – проваливается в колею. Машина перевернулась так быстро, что мы сразу не поняли что случилось. Глядя на лежащую на боку машину мы вспомнили как это называется. Все обошлось, не считая разбитого стекла, каркас не подвел. Перевернув машину Тарас пошел дальше по колее со звуком взлетающего истребителя и безум-ной улыбкой японского камикадзе. В тот день нам не удалось доехать до ла-геря, из-за все той же поломки. Переночевав просто в горах, поподтягивав гайки нам пришлось ехать по основному маршруту, минуя сложные участки, уж больно бледно выглядели крепления заднего моста. Конечно многие вещи передать просто невозможно. Было и парное молоко с настоящим хлебом и добродушные местные жители, непривычные для нас церквушки, ужас от вырубленных склонов и захватывающая природа и булькающая каша под смерекой.
Чего греха таить, были и психологические проблемы в нашей команде, по-следствия которых еще предстоит побороть. Как бы там не было, вся наша экспедиция прошла строго по графику, мы получили практически все что хо-тели! Прощаясь на финише с организатором Сашей мы договорились что в отчетах мы напишем о том, что не понравилось. Я думаю не только для нас участие в подобных мероприятиях праздник души и тела, посему невнятные старт и финиш просто недопустимы.
Праздничный старт был бы очень к месту. Может быть машины не должны уходить просто в лес, а проходить какие-то препятствия тут же у старта, на обозрение товарищей. Это и приподнятое настроение, новые знакомства. то-же касается и финиша. Кстати о знакомствах. Практически все приехали уже сложившимися группами, поэтому было как-то разрозненно. Многих экипа-жей мы и не видели, чтобы это сгладить нужен ежедневный вечерний бри-финг, на котором организаторы вкратце рассказывают о маршруте завтраш-него дня, скажут о дне прошедшем с выделением особо отличившихся участ-ников. Номинации можно придумать самые разные. Напомнить конечно о безопасности, ЧП – неотъемлемая часть любого мероприятия. Брифинг, старт-финиш также обязательны. Я понимаю что все вышесказанное голов-ная боль для организаторов, но и дорогостоящего ничего нет. Собираясь ка-ждый вечер на брифинг кому-то на ногу наступил, с кем-то чарку выпил – будешь знакомится волей-неволей.
Экспедиция – это целая жизнь, за воспоминания о которой мы благодарны Львовскому клубу, Саше и всем участникам!
P.S. Хотелось бы приехать к Вам на Горганы, большая просьба, при времени гонки 36 часов, сделайте точек часов на 50. во всяком случае для ТР-1. точек прошлогоднего количества мы не переживем. И не делайте 3 дня по 12 часов – это не интересно.
С Уважением, Славяне

Сообщение отредактировал Valerik - Вторник, 09.03.2010, 20:44
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: