Не в тему,но от СЛАВЯН.Интересный отчёт. Отчет об путешествии на море с 16.08 по 29. 08. 08. По каким-то непонятным для меня причинам большинство джиперской братвы равнодушны к путешествиям или к экспедиции! Поэтому два прошлых года путешествовать приходилось практически в одиночку. В этом году особых изменений не намечалось. Я по тихоньку го-товился один. И тут звонок из Донецка: «Ты едешь?» Еду, я купил машину, поехали вместе!!! На мои предложения маршрута я слышал четкое: да по-едем, да заедем, да непременно! Наконец-то нашлась родственная душа, ко-торую не надо уговаривать. С моим будущим попутчиком Лёшей мя общались в этом году в Киеве на АТЛ-трофи. В перерывах между кормлением черно-быльских мух мы обсуждали возможность небольшой летней экспедиции. Договорившись о дате старта, мы начали усиленно готовится. В ходе под-готовки к нам присоединился еще один экипаж из Славянска, не такой экс-тримальный как мы, зато имеющий новенькую Ниву и здоровый интерес! Надо сказать, дата отъезда 16 августа была несколько поздновата, о чем мы вскоре пожалели. Ехать было решено с семьями, женами и детьми, а также морскими свин-ками. Было решено взять прицеп, который пришлось спешно модернезиро-вать к поездке. Маршрут был таковым: первая ночевка на Обиточной Косе, потом Арабат-ская стрелка и её 85 км песчаного бездорожья, мыс Меганом, лагерь в пос. Приветное близ Судака с вылазками куда только можно. 15 августа, сложив в прицеп продукты, воду, палатки, навесы и мебель мечтаем о завтрашнем дне. 16 августа на двух Нивах, стартуем из Славянска, третью – подбираем в Донецке и катим дальше. До Обиточной Косы доехали без особых проблем, не считая пары заправок, «ослиной м…», мы въезжаем на Обиточную Косу. И тут мы первый раз ощутили неправильность выбран-ного времени для нашей поездки. Как раз в эти выходные было открытие Охоты. И до конца Косы нам не дали доехать вооруженные до зубов охотни-ки и их единомышленники. А согласитесь – 48 км сыпучего ракушечника, уходящего в море – заманчиво! Но это было чуть позже, а пока мы выехали на песок. А что нужно делать когда вы с асфальта съезжаете на песок? Да, конечно именно это мы и не сде-лали! Первая дюна чуть было не стала могилой для моей машины. Пытаясь выбраться, подпалил сцепление, да так, что диск сцепления прилип к махо-вику, и сцепление перестало выключатся. Всё стало на место только после полтора часа возни. Наглость и самоуверенность, друзья мои, провоцируют нас порой на по-ступки достойные «чайника», хотя законы физики в отпуске никто не отме-нял! Вообще вся наша маленькая экспедиция прошла под лозунгом: «Спус-кай колеса!..» Все две недели нашего приключения мы то ленились, то забывали про дав-ление в колесах, а потом мужественно разгребали последствия нашего скле-роза. Забегая наперед скажу, что подобные последствия забрали приличное количество хорошего настроения, часть валютного запаса и вагон времени! А посему скажу, что компрессор – такая же жизненно необходимая вещь как лопата или домкрат! А пока, выбравшись из песка, мы расположились на берегу Косы – Азов глубокий и чистый! Ужин, коньячок с шашлычком – ночуем и едем дальше. С Приморска до Милитополя мы доехали на «расслабоне», а вот свернув на Симферопольскую трассу – я снова убедился в неправильности давления. В начале – мы не могли выехать с Милитопольской объездной на трассу по причине нескончаемого потока авто туда и назад. Мы простояли минут 20, не меньше! Выехав на трассу, мы попадаем в колону, которая идет туда и такая же ко-лона навстречу. Картину повторяют отмороженные недоприводы, вытво-ряющие кто во что горазд! Один такой умелец чуть не спихнул наших попут-чиков в кювет, смело Нива ездит по обочине так же как и по асфальту! В июне - июле месяце движение в десять раз меньше! А ведь знали! В до-рожной давке в первый раз встретили Питерский явно не гражданский УАЗ. Мы поняли что еще увидимся на Арабатской стрелке. Свернув с трассы на Геническ снова стало посвободней, мы доехали до Арабата и стали искать место для ночевки. Людей почти нет, но нам ведь на-до заехать туда, где вообще никого нет, там где все прекрасно и проезд – только по пляжу и потом – с пляжа выезд на берег почти два метра высотой! благополучно выбрав место мы видим в трехстах метрах от нас – Питерцев. Поужинав мы собираем делегацию: берем Украинский энергетический за-пас (пляшка водки, цибулька с чесночком, хлебчек и главное – шмат сала!) и едим в гости к Россиянам. Пообщавшись – торжественно вручаем наш суве-нир, фото на память, и пожелания счастливой дороги. Утром окунувшись в бирюзовый Азов, мы едем дальше. Нас ждет 85км песчаных дорог – дорог без заправок, мобильной связи и прочих благ циви-лизации. Почти вся дорога по Арабату – «стиральная доска» по которой нуж-но ехать или быстро, что с прицепом опасно, или медленно – что мы и сдела-ли. Пару раз останавливались окунутся и каждый раз нас поражал почти сто-километровый пустынный пляж. В конце стрелки посетили древнюю кре-пость, и благополучно въехали на полуостров Крым. Следующим пунктом был мыс Меганом. Приехав на место – мы поняли что это не совсем то место, где можно отдыхать с семьей. Слегка расстроив-шись, направляемся к месту лагеря – поселок Приветное. Приветное нахо-дится на берегу одной из самых теплых бухт крымского полуострова, кроме теплого моря, Приветное удобно расположено в плане различных поездок. Рядом Алушта, Новый Свет, Судак, горы Димерджи и корабли – короче го-воря отдых от горных ботинок до концертных платьев, кому что нравится! Приехав на место – мы выезжаем на берег моря и снова склероз, две Нивы доехали благополучно но, а я с прицепом: засыпав пылью шашлык будущих соседей, медленно приземлился почти на мосты, недоехав до лагеря! Лагерь разбит и мы начинаем сборы к поездке на Димерджи. Поездок было две: пер-вая с семьями и детворой по «дороге» более-менее, а вторая – ездили на двух Нивах я и Леша – экстрим по полной! После подъема в первый раз, больше ехать второй раз никто не захотел. Сборы тоже были довольно условными. На мое предложение серьезно подумать, что с собой брать, а что нет, мои то-варищи на меня посмотрели искоса, низко «голову наклоняя» как молодежь говорит «ненаварачуй». Настаивать я не стал. Выехав на Димерджи в первый раз машины в жару начали греется еще не начиная подъем. Техническая и питьевая вода оказа-лась только у меня?! Конечно съездить без воды может более экстримально, незнаю. Нужно отметить что на этот подъем в горы, Юру на новой Ниве мы буквально «заманили» древней крепостью Фуна и Долиной Приведений, рас-положенной у подножья горы. На вопрос: «подниматься будем по грунтов-ке?», мы говорили: «нет конечно по асфальту поедем! А когда каменючки начали лететь из под колес – было уже поздно! Юрий на нас зла не держит. Удовольствие полученное от вождения внедорожника по горным дорогам и виды, открывающиеся с гор, никого не оставили равнодушными. Проезжая Судак, мы увидели афишу Григория Лепса. Купипив билеты на концерт мы получили незабываемые впечатления от его посещения. испол-нение в живую – под живую музыку, плюс небольшой, уютный, с классным звуком, концертный зал – все просто бомба! Я почему-то считал что концерт в живую будет хуже, чем под фанеру, я ошибался! Полные впечатлений и восторга возвращаемся в лагерь. По дороге из Судака встречаем Киевский Дайхатсу с открытым капотом – подвел топливный фильтр – благополучно дотягиваем их до поселка Веселое. А завтра… Собрав запас пищи и воды мы выезжаем в горы во второй раз по пожарной дороге, по которой мы поднимались в 2007г, тот еще подъемчик. Но местные сказали что после недавней бури дорогу снова завалило деревьями. Увидив что мы расстроились, местные подсказали – поднимитесь на Димерджини со стороны Карави и вы прозреете. Мне то прозревать ненадо, я помню прошло-годний оторванный задний мост и порванную пару моих попутчиков, а вот Леша после подъема этого года «списки необходимых запчастей пишет на-верное до сих пор». Рассказывая нам дорогу, крымчане как в том кино: «туда не ходи, ато кир-пич голова попадет, совсем мертвый будешь!» - на что Леша указывая на ме-ня пальцем сказал: «Этот именно туда и полезет!..» Посмеявшись вместе хоть и с горными, но все же с таксистами мы начина-ем подъем. По иронии судьбы именно то место, о котором предупреждали нас местные, досталось первому Леше. Место – это крутой, около сорока метров длины сыпучий, с выступающи-ми глыбами подъем, с поворотом. На верх Леша доехал уже без переднего колеса. Все дело в том, что перед подъемом мы снова не спустили колеса, и машина начала прыгать с камня на камень круша ходовую в считанные се-кунды. В результате лопнула сошка маятника и как следствие - вывернув-шиеся колесо уперлось в очередной камень и вывернуло верхний рычаг. На верхних рычагах не выдержали гайки, крепящие его к балке. Почему-то гай-ки стояли не цилиндрические, а обычные. Радовал только один момент – мы на Ниве, а не на иномарке! Быстро разобрав машину, я поехал в Алушту за запчастями. Вернувшись, мы быстро поставили колесо на место и продолжи-ли движение. Продвигаясь к плато Димерджи была масса подъемов, высохшие глиняные колеи вызывают желание приехать сюда весной. Выехав на плато, полюбо-вавшись видом, мы столкнулись с другой проблемой. В отсутствии опыта в подобных мероприятиях – искать место для ночевки стали поздно, палатку ставили уже под свет фонарей. Ветер сдувающий все на своем пути, допол-нял картину с прохлопанным закатом. С трудом вдвоем поставив палатку, привязав ее к колесам машины поставили мангал для шашлыка и подожгли в нем дрова. Пожар, который мы чуть не устроили, долго не давал нам наконец расслабится, и присесть поужинать. Порывы ветра сдували, то горящие угли, то стулья, за которыми периодически приходилось бегать. Температура была градусов десять, не выше, поэтому долго рассиживаться на краю скалы нам не пришлось. Лагерь мы поставили прямо у обрыва. Мясо, которое мы под-жарили только к вечеру показалось мягко говоря сомнительным, но голод знаете ли… зато ранний подъем, вызванный «мяском» позволил полюбовать-ся восходящим над морем солнцем. Не знаю как Леше, а мне под шум ветра спалось великолепно! Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал! Вернувшись в базовый лагерь мы еще долго переваривали наш поход. Лучше гор могут быть только горы с хорошей компанией! Загоревшая детвора и «шоколадные» жены, отсутствие серьезных поломок, крымский виноград и настоящее хмельное вино – словом путешествие уда-лось! http://slavyane4x4.com.ua/index.p....emid=36
Сообщение отредактировал Valerik - Вторник, 09.03.2010, 06:42