После тюнинга двигателя моей «двенадцатой» его мощность выросла до 120 л. с., что подтверждают результаты замеров. Но при резком разгоне машину значительно уводит вправо – руль приходится держать изо всех сил. Почему так происходит?
Григорий, e-mail
Описанный эффект называется torque steering, проявляется он обычно на мощных переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя и разной длиной полуосей приводов. Поскольку вы увеличили мощность мотора, этот эффект, в той или иной мере свойственный любому переднеприводному ВАЗу, стал ощущаться острее. Причем он может проявляться не только на прямой – если открыть дроссель «на полную» в повороте, возможен резкий снос с заданной траектории вправо. Некоторые производители, пытаясь компенсировать разность длины полуосей, вводят в конструкцию промежуточную опору, благодаря которой полуоси левой и правой сторон становятся одинаковыми. На современных автомобилях с эффектом «силового подруливания» борются различные электронные системы безопасности – например, ESP. В вашем случае уменьшить этот эффект можно с помощью установки дифференциала повышенного трения – такие для ВАЗов существуют давно и есть в продаже.
Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Олег Полажинец Фото из архива редакции
Сообщение отредактировал Valerik - Суббота, 16.01.2010, 21:43
Уже тема так понял разносится реально по свету,можно наперед сказать за такие обсуждения россиян,хана Даку! Все таки на Руси,как было,так и есть,сначала делают,ну,а потом думают............
Добавлено (03.01.2011, 21:44) --------------------------------------------- Сырая оказалась вещичка!
Уже тема так понял разносится реально по свету,можно наперед сказать за такие обсуждения россиян,хана Даку! Все таки на Руси,как было,так и есть,сначала делают,ну,а потом думают
Так дело в цене!!!!!!БОБЁР с ДАКами прошел АЗИМУТ,ДИКАРИ,СТАХАНОВ,и начали "хрустеть".Это придел?Сука,обидно!Ставилось с надеждой,а она умерла первой!
Жаль Ваши деньги парни. Остается только Вам посочувствовать. Предлагаю на будущее воспользоваться моментом и заказывать в Северодонецке в половину дешевую принудительную механическую блокировку. Как говорил ранее за нее,служит Верой и Правдой! Главное не тупить,а выключать,когда с болота выбрался.
Я тоже сторонник блокировки с принудительным включением,на крутых спусках на внедорожье диференциал должен работать.А скользкая дорога-тот же случай. Гена в чем секрет дешевизны вашей блокировки,если можно фоты скинь или другое описание.
Интересная тема затронута...... Двумя словами не обойдёшься...... Если ооочень интересно при звонке объясню подробней. Ну а если вкратце внимайте..... начну с грустного. Любой, вступивший на тропу войны с противником в режиме спорта, и тропу переделок, называемую миллионани тюнингом, должны понимать, что есть тюнинг, а именно изменение конструкции, для увеличения срока службы, надёжности или на худой конец экономичности, но мы ведь все крутые парни и хотим получить от той или иной железки по максимуму, поэтому на слово тюнинг мы возлагаем совсем другие потребности, а именно увеличение мощности, крутящего момента, проходимости, глубины заплыва и так далее, что в свою очередь отражается на надёжности запчастей. И поэтому каждый "тюнингёр" а я склонен к названиям спортсмен, конструктор или разработчик своего авто должен понимать, что прибегая к изменениям конструкции и получая от этого что то хорошее, обязательно где то потеряешь, скорее всего в ресурсе. Я думаю никому не открываю военной тайны или америку. Все это знают, вот только забывают, особенно когда речь заходит о конкуренции. И это только прилюдия....... Когда создаётся новое авто, первым делом ставятся определённые критерии её дальнейшего использования, которые и ложатся в основу начальной концепции машины. В процессе дальнейшей эксплуатации пользователь решает использовать всё глубже и глубже и возникает потребность переделок, а это уже и дороже и в любом случае будет работать не на все 100. Отсюда опять же возникают разочарования, недовольства, желание изменять конструкцию под новые условия эксплуатации. Это всё я говорю к тому, что в фразах форума я восновном услышал отзывы обычных инет обывателей, а не спортсменов или механиков их устанавливающих. Из текстов видно, что и выбор куда ставить, и какую именно был абсолютно не обоснованным, отсюда и быстрый износ. Другое дело что данный «девайс» довольно свежий по изобретению и возможно имеет какие то недоработки. И честь и хвала во первых производителям, которые без проблемно готовы поменять вышедшие из строя блоки во вторых тем людям, которые тестирая или эксплуатируя эту железяку находят в ней недостатки и говорят о них и нам и производителям, что позволяет делать выводы и принимать оптимальные решения. Мне данный самоблок нравится и он меня по своим функциям устраивает, а тем более что сейчас производителям занят серьёзными доработками и усовершенствованиями, и даст бог на следующий год он будет ещё более надёжней и лучше. По поводу скептических высказываний могу заметить. Если в Северодонецке есть возможность массово делать такие классные и дешёвые блокировки, то кто ж против ими пользоваться. Вот только год назад таких предложений не было, да и бобёр изначално задумывался как тр-1, максимум тр-2, и только после наставлений витмаса перерос в тр-3. В любом случае установка его на передний отключаемый мост, по крайней мере на тот момент было оптимальным решением, а применение принудительной блокировки в ТР-3 считаю просто обязательным на оба моста, вопрос в ценовых параметрах. На тот момент, до и на сегодня ДАК стоит примерно 500, а принудиловка по минимуму 650. Плюс монтаж принудиловки намного хлопотней, а соответственно и дороже. Вы ж в Северодрнецке, поначалу то же сотворили 69 на тракторах и с велосипедным мотором, а на сегодня строите настоящего «монстрохода». Ко всякому решению нужно прийти и созреть. Повторюсь, если у вас есть отлаженная схема производства дешевых принудительных проверенных блокировок, так выводите их на внешний рынок и любой постройщик вам спосибо скажет, а как насчёт нивы? Есть альтернативные предложения? Я на дисковых самоблоках за сезон 7 комплектов приводов поменял, а на Дакке ни одного, вот и выод, что выгодней и дешевле!!!! ВО всём надо находить выгодное для себя решение. А тем более когда начинаешь строить глобальную штуку, то тут стоит 200 раз подумать и ещё тысячу посоветоваться. А всё начинается с бюджета. Если мне кто то скажет что серьёзную котлету можно сотворить за сумму менее 25т.д. (с нуля, колёса, диски, лебётки, сиденья, пожаротушение, дуги, и многое, многое другое) я извините не поверю. Вот и получается, что сначала нужно определится с суммой которую хочешь положить, а потом думать, что на эту сумму можно туда притулить. Весь написанный текст написан исключительно для объяснения дерзких высказываний на форуме «уазбуки» и не в коем случае не отрицает или тем более не подтверждает приведенные примеры, просто прежде чем что то делать или принимать решения, а тем более высказываться по поводу чужих решений, нужно всё чётко взвешивать и если уж высказываться против, то исключительно на своих примерах, приземлённым к своим возможностям и желаниям. Желаю всем правильных решений, которые в последствии приносили бы только положительные и безошибочные результаты.
http://www.dak4x4.com/news Здесь описания по интересней. И заметьте именно тех для кого это разрабатывалось. Не думаю что принудительная блокировка когда нибуьт станет массовой. При эксплуатации авто с принудилавкой при её выключении возникает силно много отрицательных моментов. А в сопрт режиме каждый выбирает для себя то что считает лучше. Я например пока не собираюсь переходить на другую. Меня всё устраивает, даже её ходимость, тем более после доработки, которую мне провели бесплатно. А Здесь http://www.dak4x4.com/#3 достойные ответы скептикам.
Вы ж в Северодрнецке, поначалу то же сотворили 69 на тракторах и с велосипедным мотором. Тому мотору цены нет! А ездил тот велосипед судя по скорости,не медленней нашей сегодняшней катлеты. Так что мерседес рулит!
Добавлено (05.01.2011, 21:52) --------------------------------------------- Если в Северодонецке есть возможность массово делать такие классные и дешёвые блокировки, то кто ж против ими пользоваться. Гордо заявляю,что у нас есть возможность их делать в любых колличествах!
что цены нет это точно!!! максималка 64 км по ровной дороге для спортивных достижений маловато полюбому. Это шутки конечно. Я просто говорю о том, что если б изначально все знать, и иметь внебюджетное финансирование, то не надо была бы и переделывать ни чего.
Хочу поделиться как мы придумали на "Сереродонецкую" жесткую блокировку заднего моста "коробочку" на сам мост (в комплекте не идет, только тросик). Подумали так: если защищаемся от воды - надо "водяное" и ставить.
Необходимо: - металл на саму коробочку - 1-1,5 см трехчетвертной трубы с внут резьбой под трехчетвертной фитинг - трехчетвертной фитинг с наружно резьбой - 5-10 см трехчетвертной металлопластиковой трубы - пружина - на ходунке блокировки нарезать внут резьбу, потом вкрутить болт и хватануть сваркой(это уже когда все стало на место-через дырку в мосте) -селикон(или клей герметик-кому как угодно) - подмотка(или герметик)
Если ити от коробочки - то порядок таков - на коробочку привариваем кусок трубы, свелим ответстие под тросик, вкручиваем туда фитинг на подмотку, в фитинг 5 см металлопластиковой трубы, вставляем тросик, заселикониваем тросик в металопластиковой трубе на его выходе(можно еще и какую-то пробку придумать - лишь бы герметично), на мосту коробочку обвариваем - УСЁ!!!! Крышку на коробочку делаем на 4-6 болтов под прокладку резиновую, чтобы снималась в случае если тросик соскочит или еще чего там...
ПРЕЛЕСТЬ В ТОМ что мост мона не выкатывать и делать ее не сверху а прорезать мост немного сбоку чтобы удобнее было - течь не будет - так как система полностью герметична!!! (хотя чулок то по любому снимать, но ставить привод можно уже когда все на месте, только метки поставить для прорези). В эту же коробочку мона вкрутить вывод сапуна - если припадет что отверстие прорезать надо на месте строго сапуна.
Даже наверное скажу что коробочку надо умышленно ставить не сверху - а хотя б по 45 градусей - чтобы система смазываласть! И не отломает т.к защищена самим мостом, и ставить намного удобнее!
Ну как то так!
Сообщение отредактировал Вован2010 - Четверг, 10.05.2012, 18:08